Оздоровительная технология В. Ф.Базарного
29.08.2022
Рассмотрим одну из технологий В.Ф. Базарного – построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов.
Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал
размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность
зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Самое
главное здесь то, что в ответ на каждый
вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем.
Это повышает работоспособность детей во время физкультурного занятия и снижает
утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия
и развития сенсорно-моторных функций. Для повышения активности детей применяю вертикализацию поз. Для повышения
эффективности учебно-познавательного процесса используются сенсорнокоординаторные тренажи, с помощью меняющихся
зрительно-сигнальных сюжетов. Они оказывает благоприятное влияние на развитие
зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же
реакцию на экстренные ситуации в жизни. У них развивается
зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и
телесная координация. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не
скажешь, что они не видят дальше своего носа.
С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия
фактора закрытых помещений и ограниченных пространств, я использую зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий.
Для снятия зрительной утомляемости, можно использовать тренажеры, разработанные
В. Ф. Базарновым: плакат-схема зрительно-двигательных траекторий. На нем с
помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен
двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад,
влево-вправо, по и против часовой стрелки, по "восьмерке”.

1. Тренаж со зрительными метками. В различных участках спортивного зала фиксируются
привлекающие внимание яркие объекты - зрительные метки. Ими могут служить
игрушки или красочные картинки.
2. Использование в работе метки на стекле, которые позволяют тренировать
глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика, способствует профилактике
близорукости.
Большого эффекта можно достичь при работе с мелкими
сюжетными картинками. При этом дается задание – внимательно рассмотреть
рисунки, сравнить их, найти отличия.
Анализируя
результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по
здоровьесберегающим образовательным технологиям
в детском саду, позволило:
1. Снизить количество случаев заболеваемости.
2. Повысить интерес детей к занятиям
и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
3. Повысить положительную динамику состояния здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии
должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления детей дошкольного возраста.
Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”,
то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
Мой вывод: наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих
технологий В. Ф. Базарнова, в учебном процессе позволяет детям более успешно адаптироваться в образовательном
и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогу
эффективно проводить профилактику асоциального поведения.