Совместные занятия детей и родителей

03.11.2019

Сценарий детско-родительской встречи

 

«В долине веселых мячей»

 

Участники встречи: воспитанники средней группы (4-5 лет) и их родители.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Время проведения: вторая половина дня.

Цель: получение позитивного опыта переживаний и общения в совместной двигательной деятельности.

Задачи для детей:

- закреплять двигательные навыки в подвижных играх с мячом;

- пробуждать интерес к физкультурным занятиям, развивать умение действовать сообща;

- активизировать словарный запас и развивать грамматический строй речи детей посредством создания сюжетно-игровой ситуации.

Задачи для родителей: показать возможности использования мяча в физическом и речевом развитии детей.

Оборудование: мячи по количеству детей и родителей (диаметр 20 см), маленькие массажные мячики (диаметр 3-4 см) по количеству детей, фитболы по количеству детей, лёгкий надувной мяч, ворота 6 штук (высота 50 см), красиво оформленная большая коробка, ростовая кукла Заяц, мягкие спортивные модули по количеству детей, воздушные шары для украшения зала, музыкальный центр, набор музыкальных фонограмм песен («Полосатый мячик» - слова: Эдуард Шим, музыка: Марк Минков; «Песенка-зарядка» – слова: М. Гауэр, му-зыка: В. Богатырёв; «Маленький ёжик» – детская песня неизвестного автора, фонограмма весёлой музыки по выбору инструктора по физкультуре для входа в зал участников встречи и Зайца, фонограмма «звук волшебства» из подборки «театральные шумы»).

Предварительная работа: знакомство с видами спорта с мячом (рассматривание иллюстраций, беседы).

Ход мероприятия

Организационный момент.

Физкультурный зал красиво украшен воздушными шарами.

Звучит весёлая подвижная музыка без слов по выбору инструктора по физической культуре. Дети с родителями, держась за руки, входят в физкультурный зал.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы. Очень рада видеть вас в нашем спортивном зале. Как хорошо, что вы оставили все свои дела, все свои заботы, и я предлагаю здесь сегодня поиграть. 25

 

(Обращает внимание детей и взрослых на коробку, стоящую посреди за-ла.) Посмотрите, какая большая красивая коробка. Эта коробка не простая, эта коробка с сюрпризом. Как вы думаете, что в коробке? (Предположения детей и взрослых.)

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это… (мячик).

Инструктор по физкультуре достаёт из коробки мяч.

Инструктор по физкультуре: Правильно! Это мяч! Он очень хочет с вами поиграть.

Раздаётся стук в дверь.

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет! Кто-то опоздал. Посмотрите, все ли пришли на праздник? Кого нет? (Ответы детей.)

Звучит фонограмма весёлой музыки.

Входит ростовая кукла Заяц.

Зайка: Здравствуйте, здравствуйте! Я – Зайка. Я шёл, шёл в «Морковную долину» и заблудился. Куда я попал?

Инструктор по физкультуре: Ты шёл в «Морковную долину», а попал в «Долину веселых мячей». Оставайся с нами, и ты увидишь, как весело можно играть с мячом.

Зайка: Ура! Я люблю играть.

Основная часть

Инструктор по физкультуре: Ребята, мячик что-то мне говорит. Инструктор прикладывает мяч к уху (слушает мячик).

Инструктор по физкультуре: Хочешь с ребятами поиграть? Весёлую разминку хочешь провести? Давай, попробуем!

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Дети и родители берут мячи и располагаются по залу.

Игровая разминка с мячом

«Песенка-зарядка» слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

 

Проигрыш

Мяч в обеих руках перед грудью.

Дети делают «Пружинку»

1 куплет Хочу такой сайт

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись -

На зарядку становись.

Мяч в обеих руках перед грудью.

Наклоны головы вправо, влево

Мяч перед грудью в вытянутых руках.

Повернуться вправо, вернуться в и.п.

Выполнить то же влево.

Припев: повторить 2 раза

Прыг-скок, руки вверх

Прыг-скок, руки вниз

А теперь давай, дружок, подтянись.

Мяч в обеих руках перед грудью, прыжки на двух ногах руки вверх, руки вниз.

Поднять руки вверх с мячом, встать на носочки и покружиться вокруг себя

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать.

Мяч в обеих руках перед грудью,

марш на месте с высоко поднятыми

коленями

Припев: повторить 2 раза

Топ-топ, шаг вперед,

Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

Мяч в обеих руках перед грудью,

2 притопа, шаг вперед, шаг назад.

2 притопа, шаг назад.

Мяч зажат между ступнями, спина прямая.

Хлопки в ладоши

Проигрыш

Мяч в обеих руках перед грудью. Дети делают «Пружинку» и наклоны головы вправо, влево

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока

И качаются слегка.

Мяч зажат между ступнями

Руки на поясе - наклоны в стороны

Припев: повторить 2 раза

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

Мяч в руках, вытянутых вверх над головой.

Наклоны корпусом вправо, влево

Проигрыш

Мяч в обеих руках перед грудью. Дети делают «Пружинку». Прыжки на двух ногах мяч в руках.

 
СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ детей и родителей.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».