Физическая культура с детьми ОВЗ в ДОУ

02.09.2021

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

      Целью физического воспитания с детьми ОВЗ является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ.

Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

·       Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;

·       Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;

·       Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;

·       Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;

·       Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;

·       Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;

·       Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;

·       Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;

·       Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

·       Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;

·       Формировать у детей игровые двигательные действия.

На занятиях по физическому воспитанию решаем как общие, так и коррекционные задачи.

   

 

 

Средства физического воспитания:

1. физические упражнения;

2. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;Хочу такой сайт

3. спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

4. наглядные средства обучения.

Методы физического воспитания:

1)Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности воспитанников. Чтобы совершенствовать у детей определённые умения и навыки, необходимо многократное повторение изучаемых движений.

Учитывая трудности в координации учебного материала, ребёнок с ОВЗ нуждается в особом подходе в процессе обучения: в подборе упражнений, которые вызывают доверие, ощущение безопасности, комфортности и надёжной страховки.

Необходимо выделить следующие направления использования метода практических упражнений:

• выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;

• выполнение движения в облегчённых условиях;

• использование имитационных упражнений, подражательные упражнения;

•использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения;

• использование изученного движения в сочетании с другими действиями;

• изменение исходных положений для выполнения упражнения;

• изменение внешних условий выполнения упражнений;

• изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т. д;

• изменение эмоционального состояния.

2)Метод дистанционного управления (относится к методу слова), он предполагает управление действиями ребёнка на расстоянии посредством команд;

3)Метод наглядности занимает особое место, наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.

В занятия по физическому воспитанию включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В ходе утренней гимнастики и на занятиях в ДОУ предлагаем детям основные виды движений в следующей последовательности: движения на растягивание в положении стоя/лежа; метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях; упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег) и подвижные игры. Также проводится работа по развитию ручной и тонкой ручной моторики. В ходе образовательной деятельности у детей отрабатываются навыки удержания пальцевой позы, переключения с одной позы на другую, одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук. Подобные движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления.

   
УТРЕН. ГИМН,Старшая группа .docx (скачать)
УТРЕН. ГИМН. Средняя группа.doc (скачать)
УТРЕН. ГИМН. Старшая группа 2.docx (скачать)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Младшая группа.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».