Оздоровительная технология В. Ф.Базарного

29.08.2022

Рассмотрим одну  из технологий В.Ф. Базарного – построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Самое главное здесь то, что  в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей во время физкультурного занятия и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия и развития сенсорно-моторных функций. Для повышения активности детей применяю  вертикализацию поз. Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса используются  сенсорнокоординаторные  тренажи, с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов. Они оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни. У них развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего носа.

С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора закрытых помещений и ограниченных пространств, я использую зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных  зрительно-двигательных траекторий.

Для снятия зрительной утомляемости,  можно использовать тренажеры, разработанные В. Ф. Базарновым: плакат-схема зрительно-двигательных траекторий. На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по "восьмерке”.

1.      Тренаж со зрительными метками. В различных участках спортивного зала фиксируются привлекающие внимание яркие объекты - зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки.

2.      Использование в работе метки на стекле, которые позволяют тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика, способствует профилактике близорукости.

Большого эффекта можно достичь при работе с мелкими сюжетными картинками. При этом дается задание – внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти отличия.

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям  в детском саду, позволило: Хочу такой сайт

1.      Снизить  количество случаев заболеваемости.

2.      Повысить  интерес детей к занятиям и  мотивацию к   соблюдению здорового образа жизни.

3.      Повысить положительную динамику состояния здоровья детей.

Здоровьесберегающие          технологии         должны, несомненно,          использоваться  в        процессе  оздоровления детей дошкольного возраста.

Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Мой вывод: наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарнова, в учебном процессе позволяет детям  более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогу эффективно проводить профилактику асоциального поведения. 

Статья Методика Базарнова.doc (скачать)
Использование-в-детском-саду.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».