Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте
14.10.2022
В воспитании детей очень много важных вопросов, сегодня затронем один из них. Как развить память у дошкольника?
Память-это сложный психический процесс. Само по себе развитие памяти не происходит, нужна комплексная система тренировки памяти.
По сроку хранения информации | 1. Мгновенная (0,1 - 3 сек) |
2. Кратковременная (3 - 30 сек) | |
3. Долговременная (годами) | |
По объекту запоминания | 1. Зрительная |
| 2. Слуховая |
| 3. Тактильная |
| 4. Вкусовая |
| 5. Обонятельная |
| 6. Двигательная |
| 7. Эмоциональная |
По форме хранения информации | 1. Образная |
| |
1. Произвольная (необходимо усилие) | |
| 2. Непроизвольная (информация запоминается сама по себе) |
По участию мышления в процессах памяти | 1. Механическая (заучивание) |
| 2. Логическая (запоминание смысла) |
В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память.
С развитием способности к самоконтролю ребенок учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться.
Дома или по дороге домой нужно спрашивать детей, что происходило в садике, чем занимались, что интересного узнали. Просить пересказать прочитанную сказку, рассказать сказку по картинкам.
Для слуховой памяти играть в игры :
- «Города»
- «Слова», учить песни и стихи.
Для зрительной памяти играть в игры:
- «Что изменилось?»
- «Вспомни и нарисуй»
- «Опиши по памяти соседа»
- «Покажи дорогу домой»
- «Мемори»
Для развития ассоциативной памяти:
- «Назови пару» (например, суп – ложка, зима – снег)
- «Составь логическую цепочку».