Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
04.06.2019
Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников (3-7 лет) является модифицированной и составленной с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования; программой музыкально - ритмического воспитания детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; программой музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
В программе используются методики авторов М. Картушиной, Н. В. Нищевой, А. Н. Стрельниковой в связи с особенностями речевого развития большинства детей ДОУ.
Так же в программе учитывается региональный компонент. Используется раздел «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» парциальной программы «М ы живём на Урале» О. В. Толстиковой, О. В. Савельевой.
Программа разработана с учетом дидактических принципов, актуальных для современного дошкольного образования:
- принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип культуросообразности;
- принцип последовательности;
- принцип тематизма;
- принцип интегративности и системности;
- принцип развивающего обучения;
- принцип гуманизации.
Программа включает в себя следующие разделы:
- слушание;
- пение;
- песенное творчество;
- музыкально-ритмические движения;
- музыкально-игровое и танцевальное творчество;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Планируемые достижения детей в музыкальной деятельности
Достижения детей 4-го года жизни
- Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
- Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении. Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
- Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.
Достижения детей 5-го года жизни
- Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
- Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
- Владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует полевки в пределах знакомых интервалов.
- Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
Достижения детей 6-го года жизни
- У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия, ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;
- Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности, активен в театрализации;
- Участвует в инструментальных импровизациях.
Достижения детей 7-го года жизни
- Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
- Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;
- Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;
- Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.