Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

04.06.2019

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников (3-7 лет) является модифицированной и составленной с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования; программой музыкально - ритмического воспитания детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; программой музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

В программе используются методики авторов М. Картушиной, Н. В. Нищевой, А. Н. Стрельниковой в связи с особенностями речевого развития большинства детей ДОУ.

Так же в программе учитывается региональный компонент. Используется раздел «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» парциальной программы «М ы живём на Урале» О. В. Толстиковой, О. В. Савельевой.

Программа разработана с учетом дидактических принципов, актуальных для современного дошкольного образования:

- принцип полноты и целостности музыкального образования детей;

- принцип деятельностного подхода;

- принцип культуросообразности;

- принцип последовательности;

- принцип тематизма;

- принцип интегративности и системности;

- принцип развивающего обучения;

- принцип гуманизации.

Хочу такой сайт

Программа включает в себя следующие разделы:

- слушание;

- пение;

- песенное творчество;

- музыкально-ритмические движения;

- музыкально-игровое и танцевальное творчество;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Планируемые достижения детей в музыкальной деятельности

Достижения детей 4-го года жизни

  • Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
  • Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении. Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
  • Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

Достижения детей 5-го года жизни

  • Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.
  • Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.
  • Владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует полевки в пределах знакомых интервалов.
  • Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Достижения детей 6-го года жизни

  • У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия, ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;
  • Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности, активен в театрализации;
  • Участвует в инструментальных импровизациях.

Достижения детей 7-го года жизни

  • Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
  • Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;
  • Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;
  • Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».