Педагогический репортаж о проведении мероприятия с детьми

20.10.2022

Конструкт мероприятия на тему "Моя семья. Семейные ценности"

20.10.2022


Образовательная область: развитие речи

Тема занятия: «Моя семья. Семейные ценности»

Возрастная группа: подготовительный возраст

Цель занятия: воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека

Задачи занятия:

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Планируемые результаты занятия:

Сформировать у детей доброе, участливое отношение к семье. Разобраться что такое семья и зачем она нужна.

Подготовительная работа:

1. Подготовка дома с родителями рисунка семьи и рассказа о семейных традициях.

Материалы и оборудование: атласные ленточки, ветвь дерева.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни человека, о семье». Сегодня каждый сможет рассказать о своей семье, о своих традициях.

Словесный метод

Дети сидят и слушают воспитателя

Внимание слушателей

2.

Основной этап

Усвоение, закрепление определенного объема знаний

- Ребята, как вы думаете, что такое семья и зачем она нужна?

- А кто может быть членом семьи (родственники)

- А теперь загадки о членах семьи:

 1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная… (семья)Хочу такой сайт

   2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша… (мама)

   3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

   4. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

   5.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый… (дед)

   6.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын.

Рядом с ним я маловат.

Для меня он старший… (брат)

   

Словесный метод

Дети внимательно слушают и разгадывают загадки

Подчеркнуть достоинства каждого члена семьи

 

Этап практического действия.

2-3 занятия

Активизировать детей к речевой деятельности

- А теперь, ребята, расскажите о своих семьях, чем вы вместе любите заниматься, как вы помогаете друг другу в работе, как вы отдыхаете вместе?

Словесный метод. Наглядный метод

Дети показывают свои подготовленные рисунки и рассказывают о своей семье.

Развивать навыки публичных выступлений.

 

Заключительный

Подведение итогов деятельности формирование «Древа желаний»

- Ребята, мы сегодня познакомились с вашими семейными традициями. Когда вы вырастите, вы можете продолжить ваши традиции и научиться еще чему-то новому. Благодарю всех за рассказ, вы молодцы. А теперь подумайте, какое желание вы бы захотели загадать для своей семьи? Возьмите атласную ленточку, загадайте желание и повяжите на веточку нашего «Древа желаний» и, возможно, произойдет чудо! И желание исполнится.

 

Выставка рисунков «Моя семья»

Практический метод

Дети загадывают желание для своей семьи и повязывают ленточку

Проявление заботы о своей семье

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».