Развитие памяти в старшем дошкольном возрасте

14.10.2022

 В воспитании детей очень много важных вопросов, сегодня затронем  один из них. Как развить память у дошкольника?

     Память-это сложный психический процесс.  Само по себе развитие памяти не происходит, нужна комплексная система тренировки памяти.

По сроку хранения информации

1. Мгновенная (0,1 - 3 сек)

2. Кратковременная (3 - 30 сек)

3. Долговременная (годами)

По объекту запоминания

1. Зрительная

 

2. Слуховая

 

3. Тактильная

 

4. Вкусовая

 

5. Обонятельная

 

6. Двигательная

 

7. Эмоциональная

По форме хранения информации

1. Образная

 

2. Словесно-логическаяХочу такой сайт

По участию воли в процессах памятиХочу такой сайт

1. Произвольная (необходимо усилие)

 

2. Непроизвольная (информация запоминается сама по себе)

По участию мышления в процессах памяти

1. Механическая (заучивание)

 

2. Логическая (запоминание смысла)

 

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память.

С развитием способности к самоконтролю ребенок учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться.

Дома или по дороге домой нужно спрашивать детей, что происходило в садике, чем занимались, что интересного узнали. Просить пересказать прочитанную сказку, рассказать сказку по картинкам.

Для слуховой памяти играть в игры :

- «Города»

- «Слова», учить песни и стихи.

Для зрительной памяти играть в игры:

- «Что изменилось?»

- «Вспомни и нарисуй»

- «Опиши по памяти соседа»

- «Покажи дорогу домой»

- «Мемори»

Для развития ассоциативной памяти:

- «Назови пару» (например, суп – ложка, зима – снег)

- «Составь логическую цепочку».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».