Отчет о самообследование за 2023 год

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители
(законные представители) – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с
Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением Педагогического совета.
1.
Механизм управления МАДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет;

Совет родителей;
В управлении МАДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МАДОУ позволяют сохранять повышенный
статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные
вопросы жизнедеятельности МАДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления МАДОУ определяют его стабильное
функционирование.
Условия осуществления образовательного процесса
1.
Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 17. Количество аттестованных педагогов 12/75
(общее/%), в том числе: на высшую квалификационную категорию – 4/ 25 %; на первую
квалификационную категорию – 8 / 50 %. Не аттестовано 4 педагога 25 % от общего числа
педагогов), так как вновь принят на работу со стажем работы менее двух лет.
Педагоги дошкольного учреждения имеют положительный опыт предъявления
образовательному
сообществу
на
семинарах,
конференциях,
конкурсов
профессионального мастерства, а также в рамках курсов повышения квалификации.
Все педагоги МАДОУ принимали активное участие в конкурсных движениях, в
том числе на интернет-сайтах, за текущий год приняли участие в 31 конкурсах различного
уровня: в городских конкурсах: 2 педагога – 1 место; 1 педагог- 2 место; 1 педагог – 1
место; в районных конкурсах: 1 педагог – 1 место; 2 педагога заняли – 2 место; 1 педагог –
3 место.
2.
Материально-техническое обеспечение.
Характеристика здания - общая площадь 2663,5 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 885,5 кв. м. На каждую возрастную группу
имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными
требованиями.
Оснащена площадка со спортивными сооружениями.
В здании оборудованы: музыкальный и спортивный залы, методический кабинет,
кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, ИЗО-студия, многофункциональный
кабинет.

В МАДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор на
одно место.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 90%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 4 ноутбук, 2
мультимедийных проектора, 4 многофункциональных устройства (принтер, сканер,
копир).
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на
систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности,
мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое
обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий,
электронная библиотека. Педагоги предусматривают как традиционные формы обратной
связи (анкетирование, индивидуальные беседы и т.д.) и инновационные.
Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями (законными представителями) роли
семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей (законных
представителей) в деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности
воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного
воспитания и осуществление обратной связи между педагогами и родителями (законными
представителями).
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Вывод.
МАДОУ
укомплектовано
сотрудниками
полностью.
Уровень
квалификации педагогов удовлетворительный. Состояние здания и территории
соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным
требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный
процесс обеспечен наглядными пособиями.
3.
Режим функционирования
Режим работы МАДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе.
Режим дня предусматривает:

четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами
пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: 1,5- 3-го
года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не
более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10
минут.
В МАДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, завоз питьевой сертифицированной воды, фруктов или соков

ежедневно, использование свежей зелени, йодсодержащих продуктов в приготовлении
пищи, фитонцидов.
Организована круглосуточная охрана территории МАДОУ, имеется «тревожная
кнопка». Вход на территорию оборудован видеодомофоном, камеры видеонаблюдения в
количестве 8 штук установлены по периметру здания.
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1.
Характеристика содержания образования.
МАДОУ
реализует
основную
общеобразовательную
программу
–
образовательная программа дошкольного образования Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 472 (далее – МАДОУ)
(название организации) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России1.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС
ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной
среды, соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Мы состоим в проектах:
1. Городской пилотный проект "Музейный Бум" (2023-2024);
2. «Мобильное Электронное Образование» (2023-2024 г.)

3. Образовательный проект "Добрый город "КОНСТРУКТОРиЯ» дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга и Свердловской области в 2023/2024
учебном году
4. Городской "Проект Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста
2023-2024"
МАДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям,
имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года
занятия на логопедическом пункте посещали 25 детей.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в
МАДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
МАДОУ оказывает следующие платные образовательные услуги:
1. «Юный художник»;
2. «Декоративно-прикладное искусство» + Полимерная глина;
3. «Говоруша»;
4. «Играем вместе» (группа продлённого дня);
5. «Интеллектуал»;
6. «Музыкальное конфетти»;
7. «Энерджайзер»;
8. «Эйнштейн»;
9. «Развивающие игры»
(индивидуальные занятия с логопедом);
10. «Для самых маленьких»;
11. «Нейропсихологические занятия» (индивидуальные);
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
направлено на физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем
направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
 адаптивность и многофункциональность;
 разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
 развивающая
направленность,
гуманистический,
индивидуальноориентированный характер.
2.
Система мониторинга реализации образовательной программы.
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог.

Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
Для реализации задач здоровье сбережения и физического развития в МАДОУ
ведется работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МАДОУ. Особую
озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают
в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с
программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими
заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровье сбережения в
МАДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В
рамках здоровье сбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского
организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание,
босо хождение, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной
температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный
массаж. В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные лампы,
привозная сертифицированная вода для приготовления пищи.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для
детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и
исправления плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются
оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального
напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа
жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные
праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход
на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по
здоровье сбережению.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
- Открытость и доступность информации об организации 100 %
-Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления 100 %
- Доступность услуг для инвалидов 80 %
- Доброжелательность, вежливость работников организации 100%
- Удовлетворенность условиями оказания услуг 100 %
Вывод: Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в
соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод. МАДОУ находится на этапе устойчивого функционирования:
сформирован педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в
МАДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый
образовательный процесс.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

230 детей/

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

300 детей/

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

300 детей
300 детей
0
0
0
70 детей/

300 детей/ 100%
0
0
0

0
300
0
5 дней
16 человек
12 человек/ 70%
12 человек/ 70%
4 человек/ 30%
4 человек/ 30%
12 человек/ 75%

4 человек/ 25%

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Перспективы и планы развития

8 человек/ 50%
16 человек/
100%
6 человека/ 37%
1 человек/5%
6 человека/ 37%
2 человек/ 11 %
16 человек/100%

16
человека/100%

16 педагогов
/300 детей
4
1
1
1
0
0
1
2,5 кв. м

181,8
1
1
14

Обязательным компонентом выполнения муниципального задания является
система контроля, включающая как внутренний аудит, так и процедуры внешнего
контроля.
Анализ результатов деятельности МАДОУ позволяет сделать вывод, что в 20232024 учебном году муниципальное задание выполнено на 100%. Наше учреждение
продолжало развиваться стабильно, с учетом региональных и муниципальных целевых
программ.
Таким образом, коллектив дошкольного учреждения определил приоритеты
развития на 2023-2024 учебный год:
 улучшение и совершенствование ресурсного обеспечения и материальнотехнической базы МАДОУ для развития у детей интереса к инженернотехнической сфере для привития знаний и навыков;
 воспитание нравственно-патриотического сознания;
 стимулирование реализации инновационных систем оздоровления физкультурно—
спортивной деятельности;
 привлечение и приобщение детей, родителей и педагогов к здоровому образу
жизни;
 формирование нравственных качеств как сферы становления межличностных
отношений у дошкольников;
 разработка индивидуальных образовательных маршрутов по коррекции и
профилактике проблем детей с ОВЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».