1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
разработано
для
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 472
далее - МАДОУ или МАДОУ детский сад № 472) в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013
г. № 1155), Уставом МАДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи,
содержание и способы осуществления педагогического мониторинга.
1.3. Педагогический мониторинг предусматривает сбор, системный учет,
обработку
и
анализ
информации
об
организации
и
результатах
педагогического процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в МАДОУ.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель, задачи и направления педагогического мониторинга
2.1.
Целью
организации
педагогического
мониторинга
является
качественная оценка и коррекция педагогической деятельности, условий
среды
МАДОУ
для
предупреждения
возможных
неблагоприятных
воздействий на развитие детей.
2.2. Задачей педагогического мониторинга является – оценить качество
образовательной
деятельности
в
группе
и
при
необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы МАДОУ.
2.3. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей,
соответствующих
стандарту
Федеральному
дошкольного
развитие»,
государственному
образования:
«Познавательное
образовательному
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Оценка
педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
3. Организация педагогического мониторинга
3.1. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в
начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа.
3.2. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; объективность; - своевременность.
3.3. Формой отчета является аналитическая справка в конце года, в
которой указываются результаты мониторинга.
3.4. По итогам педагогического мониторинга проводятся заседания
педагогического совета МАДОУ.
3.5. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление
с
нормативными
показателями,
вырабатываются
и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ
для реализации в новом учебном году.