Проект "Наставник" в ДОУ

01.09.2022

Современная система дошкольного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. При этом большое внимание уделяется poли профессиональной компетентности педагогов. Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов, важнейшими из которых являются приобретение личностнo-профессиональных качеств и социально-профессиональной устойчивости в первые годы работы в дошкольном образовательном учреждении. Требования к личности и содержанию профессиональной деятельности начинающего педагога предполагают наличие y него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Сегодня обществу требуется не просто воспитатель, a педагог по дошкольному образованию, который способен обеспечить не только воспитание и обучение ребенка, нo и главное — развитие его личности. Изменения, происходящие с личностью в процессе подготовки, овладения профессиональной деятельностью и ee самостоятельного осуществления, приводят к становлению личности как профессионала.


На современном этапе система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же высокого и безупречного профессионализма.

В нашем образовательном учреждении мы выделили три категории педагогов, которым наставник может оказать помощь


1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.

2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы.

3. Опытные педагоги


Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой, начинающий или опытный педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-наставника.


В опыте работы нашего учреждения используется как традиционная модель наставничества, так и реверсивная (профессионал младшего возраста становится наставником опытного педагога по вопросам новых тенденций, технологий и т.д.)

Дорожная карта Наставничество.pdf (скачать) (посмотреть)
Персонализированная программа.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа Наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о настаничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
мастер-классы, семинары 2021-2023 год в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Осуществление наставнической деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)

Модель управленческой деятельности МАДОУ детский сад № 472

05.09.2022

 В МАДОУ реализуется эффективная модель управления, способствующая созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания централизации и децентрализации управления, формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода проектного управления (самоуправление, делегирование полномочий) созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных отношений. 

Для оптимизации управленческой деятельности мы используем метод проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных для детского сада проектов разной направленности: образовательных, социальных, управленческих, ресурсных и т.п.    

Эффективность функционирования модели управления обеспечивается за счет: матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип «распределенного лидерства», повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации сотрудников детского сада (гибкость управления), делегирования полномочий, самоуправления на основе инициатив.

В управленческой деятельности руководителя ДОУ большое внимание уделяется вопросам развития профессиональной компетентности педагогического коллектива. Важная роль  в повышении квалификации педагогов отводится наставничеству.

Цель наставничества – организовать постоянный профессиональный диалог, направленный на создание условий для  погружения молодого специалиста в позитивную профессиональную среду,  эффективного освоения и принятия корпоративной культуры и профессиональных технологий.

В роли наставляемого могут быть различные категории работников:

- молодой специалист, имеющий небольшой опыт работы (от 0 до 3 лет), испытывающий трудности в организации образовательного процесса, взаимодействии с воспитанниками, родителями, другими педагогами или администрацией;

 - специалист,  ранее не работавший в данном ДОУ, адаптирующийся на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации;

- педагогический работник, выполняющий новые должностные обязанности

- педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости, имеющий профессиональные (компетентностные) дефициты.

      Наставник – это опытный педагог, реализующий различные варианты взаимодействия, в зависимости от потребностей наставляемого, ресурсов наставника, особенностей образовательной организации.

       Например, наставник может выступать в  роли консультанта, который создает комфортные условия для анализа профессиональной ситуации, оказывает психоэмоциональную поддержку, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем.      

      Взаимодействие «опытный педагог -  молодой специалист» направлено на организацию профессиональной поддержки молодого специалиста, в результате которой развиваются  необходимые профессиональные навыки, оказывается методическая поддержка по конкретному направлению.  Возможен вариант наставничества, при котором  молодой педагог помогает освоить цифровые навыки, информационно-коммуникационные технологии педагогам старшего поколения. Хочу такой сайт

Обязательным условием формирования наставнической диады является психологическая и личностная совместимость, поэтому ведущим является принцип добровольности, желания работать совместно.

    Этапы наставничества

1. Адаптационный, в ходе которого происходит знакомство, совместное определение цели и задач, составление плана работы.  Устанавливаются доверительные отношения, формируется продуктивное общение в наставнической диаде.

2. На формирующем этапе осуществляется совместная деятельность по реализации разработанного  плана. На этом этапе наставник может осуществлять  собственно адаптационную работу, в ходе профессиональной коммуникации передавать методические секреты,   оказывать психологическую поддержку, профессиональное сопровождение, мотивировать коллегу к саморазвитию и самообразованию.

3. Контрольно-оценочный этап включает действия по анализу и оценке достигнутых результатов, мониторингу компетентности наставляемого и определению перспектив профессионального роста.

В результате реализации данной модели в МАДОУ создана система наставничества, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов. 

17.01.2023

7Qfh1LqENZZm0yAGgzi01673946832.jpg

Подготовила: Швецова Елена Александровна, I кв. категория

Просмотров всего: , сегодня:

22.12.2022

jdfTC3HFlCYWUqNhj9p01671679468.jpg

Подготовила: Соломахина Влада Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

21.12.2022

0rrYKdI3bs8uGPD88ydv1671598425.jpg

Подготовила: Селиванова Регина Сергеевна, б/к

Просмотров всего: , сегодня:

21.12.2022

GpyaqvI7rFrMbuTMR5cI1671598828.jpg

Подготовила: Курмашева Лариса Александровна,I кв.к.

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2022

iawKDTKhokkXiwtiAM3q1669177985.jpg

Подготовила: Жукова Оксана Сергеевна, I кв.к.

Просмотров всего: , сегодня:

15.11.2022

qBK7faHGXfigcx847RDq1668505091.jpg

Подготовила: Фаизова Светлана Уилдановна

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».